Ошбыдтас |
Н.Д. Конаков © 1999 Маленьким ребёнком О. пошел с бабушкой в лес за ягодами и потерялся. Он попал в берлогу к медведю, и тот вырастил О. могучим богатырем, выдергивающим, как прутик, из земли огромную березу. О. взял у пахаря-богатыря трехпудовый ральник от сохи, сделал из него наконечник для копья и отправился искать других богатырей, чтобы вызвать их на единоборство. По дороге он встретил женщину с тяжелой ношей, которая несла завтрак своему брату, пашущему поле. О. пошел вместе с ней, увидел спящего пахаря и стал щекотать копьем у него в носу, чтобы разбудить. Пахарь решил, что его беспокоят мухи или комары, чихнул, и О. забросило на соседнее поле. Там О. увидел сеятеля, бросил копье и подбежал к нему с просьбой спрятать его от пахаря. Сеятель бросил его в мешок с семенами и продолжил свою работу. При посеве он бросал горсть семян в поле, а следующую - себе в рот. Не заметив, что вместе с семенами он захватил и О., сеятель бросил в рот очередную горсть, и О. угодил ему в дупло зуба. Зуб стал болеть. Сеятель взял палку, вытащил О. из дупла и выплюнул. О. пролетел по воздуху расстояние до своего дома и упал около него. Для к.-з. и к.-п. фольклора мифологизированные образы богатырей-земледельцев не типичны, в нем доминируют образы героев-охотников: Пера, Йиркап и др. Лит.: Ожегова 1989. |
|