литература и источники |
В.Э. Шарапов © 1997
1. В настоящем разделе приводятся материалы, ранее частично опубликованные автором в работах: Сон и сновидения в традиционном мировоззрении коми //Узловые проблемы финно-угроведения, Йошкар-Ола,1995; Тень снов // Родники Пармы, Сыктывкар, 1996, вып.4, а так же представленные в июле 1996 году на международном симпозиуме 4th Biannual Congress of the Nordic Association for Semiotic Studies в г Иматра (Финляндия) в докладе THE INSTITUTE OF DREAMS'TELLING AS A MECHANISM OF CULTURE: the problem of vague dream's images. 2. Рочев Ю.Г. Детский фольклор коми. Рукопись диссертационного исследования. Сыктывкар,1977 // Архив Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук, Фонд 5, опись 2, е.х.129, с. 51-52. Отметим, что в традиционном мировозрении коми пророческий дар кукушки связывается непосредственно с миром сновидений, о чем красноречиво свидительствует приговор, записанный в начале нынешнего века известным коми этнографом В.П. Налимовым у вычегодских коми: Коко чой, тунъяс-вöтас - кымын во ола (кукушка-сестрица, увидь во сне - нагадай - сколько лет проживу)?- из рукописных материалов В.П. Налимова Материалы по этнографии зырян и пермяков (1908) // Suomalais-ugrilainen seura. 1. 40. 128, л. 1143 3. Holmberg (Harva) Uno Finno-Ugric, Siberian // The mythology of all races. vol.IV , Boston, 1927, p.7. 4. Доронин П.Г. Древняя религия коми. Сыктывкар(1953) // Центральный Государственного Архива Республики Коми, Фонд 1346, опись 1, е.х.1, с. 115 5. Налимов В.П. Материалы по этнографии зырян и пермяков (1908) // Suomalais-ugrilainen seura 1.39. 10, л.35-37 6. Рочев Ю.Г. Детский фольклор коми. Рукопись диссертационного исследования. Сыктывкар (1977), // Архив Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук, Фонд 5, опись 2, е.х.129, с . 82 7. Paulson J. Die primitiven Seelenvorsellungen der nordenrasischen Volker. - Stockholm , 1958, с. 221 8. Налимов В.П. Загробный мир по верованиям зырян // Этнографическое обозрение. 1907, N 1-2, с.13. 9. Из материалов, собранных по вычегодским коми фольклористом О. И . Уляшовым; Налимов В.П. Материалы по этнографии зырян и пермяков (1908) // Suomalais-ugrilainen seura 1. 40. 96, л.543. 10. Заварин Н. О суевериях в Вологодской Епархии // Прибавления к Вологодским Епархиальным ведомостям, 1870, N4-5; Конаков Н.Д. От святок до сочельника. Коми традиционные календарные обряды. Сыктывкар, 1993, с.15 11. Конаков Н.Д. От святок до сочельника. Коми традиционные календарные обряды. Сыктывкар, 1993, с.13- 15 12. Грибова Л.С. Личный фонд(1963) // Архив КНЦ, Ф.1, Оп.13, е.х. 92, л.84-86. 13. Сидоров А.С. Знахарство колдовство и порча у коми-зырян. Ленинград,1927, с.60-61 14. Uotila T.E. Syrjanische texte. Suomalais-ugrilainen Seura. Band 3 Helsinki,1989, р.р. 263, 392-394, 396-398 15. Кудряшова В.М. Коми народные приметы. Сыктывкар,1993 16. Налимов В.П. Материалы по этнографии зырян и пермяков (1908) // Suomalais-ugrilainen seura. 1. 40. 101.
Христианские сюжеты в рассказах о сновидениях Толкование сновидческих примет Изучение рассказывания сновидений |
|