литература и источники |
Уральская мифология. Энциклопедия. Т.1. Мифология коми. М., Дрофа, ДиК., 1999. (ст. Ань, Араль, Бадь вужъя, Важ й öз, Васа, Вежливец, Вежöм, Ветлан, Вöрса, Вöт, Гань Иван, Глöт, Гöгöра, Гулень, Гундыр, Дане Епрöм, Дарук Паш, Дзуздя, Ен, Енэж, Еретник, Ёма, Зарань, Зарни Ань, Зук, Илля Муромеч, Йиркап, Йöра, Калян, Кам, Кама, Кань, Кикимера, Ки пöла, Кодачса Яков, Кок пöла, Коктöм Назар, Колчим, Костö, Кöин, Кöин-сар, Кöмтöм Мартын, Кöрт Айка, Кöч, Кудым-Ош, Кулöма, Куль, Куття, Кутш, Кывтöм, Кырныш, Кыска, Лов, Лупарья, Лягуша, Мамонт, Мати, Мелей, Мелейка, Мор, Мути, Нагай-лэбач, Нимкыв, Нюр чуд, Ожъяс, Олыся, Омöль, Орт, Осьяс, Ош, Ошбыдтас, öврам Иван, öника, Паляйка, Пам, Педöр öлексан, Пера, Петук, Петыр Епим, Петыр Первой, Полюд, Пöвсин, Пывсянса, Рыныш айка, Сёськаса старик, Сигудöк, Сир, Сюзь, Тöв, Тöдысь, Тöлысь, Тун, Тунныръяк, Тювö, Урöс, Чери, Чикыш, Чудь, Шева, Шомвуква, Шондi, Шувгей, Шыпича, Шыр, Юрка, Яг морт.) Арсеньев Ф.А. 1891. Усть-Сысольская старина. Разбойники // РС. — Т. 69. Власов А.Н. 1996. (Подгот. текста). Сказание о пермских епископах // История Пермской епархии в памятниках письменности и устной прозы. — Сыктывкар. Грен А.Н. Зырянская мифология // КМ — Устьсысольск. № 1. Гусев Д.И. 1956. Коми-пермяцкие предания о Пере-богатыре. — Кудымкар. Домнин А.М. 1972. Сказания о Кудым-Оше и Пере-охотнике. — Пермь. Доронин П.Г. 1947. Материалы и документы по истории коми // НА КНЦ УрО РАН. — Ф. 1. — Оп. 12. — Д. 25. Епифаний Премудрый. 1897. Житие святого Стефана епископа пермского. — Спб. Кандинский В.В. 1889. Из материалов по этнографии сысольских и вычегодских зырян: Национальные божества // ЭО. — Кн. III. Климов В.В. 1964. Кудын-Ош, чудской пам // Иньва. — Кудымкар. Климов В.В. 1990. (Состав.). Оласö да вöласö. — Кудымкар. Климов В.В. 1991. (Состав.). Кытчö тiйö мунатö? — Кудымкар. Конаков Н.Д. Мифологический субстрат в духовной культуре народа коми // Генезис и эволюция традиционной культуры коми. Сыктывкар, 1989. Конаков Н.Д. 1996. Традиционное мировоззрение народов коми: Окружающий мир. Пространство и время. — Сыктывкар: Изд-во КНЦ УрО РАН. Лебедев М.Н. 1910. Корт-Айка. — Усть-Сысольск. Лимеров П.Ф. 1996. Генезис и динамика мифологических образов (по материалам несказочной прозы народов Европейского Северо-Востока). — Автореф. ... канд. фил. наук. — СПб. Лимеров П.Ф. 1995. Мифологема судьбы в контексте представлений о загробном существовании у коми // Европейский Север: Взаимодействие культур в древности и средневековье. — Сыктывкар. Лимеров П.Ф. 1998 а). Коми несказочная проза. Сыктывкар. Изд-во СГУ. Лимеров П.Ф. 1998 б). Мифология загробного мира. — Сыктывкар. Лыткин Г.С. 1889. Зырянский край при епископах пермских и зырянский язык. — СПб. Микушев А.К. 1981. Историко-культурные взаимосвязи пермских народов // Историко-культурные связи пермских народов (по данным фольклора и языка). — Ижевск. — С. 5-16. Микушев А.К. 1981. Коми народное поэтическое творчество (прозаические жанры). — Сыктывкар: Издат. СГУ. — 100 с. Микушев А.К. 1987. (Состав.) Коми народный эпос. — М.: Наука. Микушев А.К.1973. Эпические формы коми фольклора. — Л.: Наука. Налимов В.П.1903 а). Мор и Икота у зырян // ЭО. — № 3. Налимов В.П. 1903 б). Зырянская легенда о паме Шипице // ЭО. — №2. Налимов В.П. 1903 в). Некоторые черты из языческого миросозерцания зырян // ЭО. — № 2. Налимов В.П. 1907. Загробный мир по верованиям зырян // ЭО. — № 1-2. Налимов В.П. Материалы по этнографии зырян и пермяков // Архив Финно-угорского Общества. — Хельсинки. — Suomalais-Ugrilainen Seura. Напольских В.В. 1991. Древнейшие этапы происхождения народов уральской языковой семьи: данные мифологической реконстукции (прауральский космогонический миф) // Материалы к серии Народы Советского Союза. — М. — Вып. 5: Народы уральской языковой семьи. Ожегова М.Н. 1971. Коми-пермяцкие предания о Кудым-Оше и Пере-богатыре // Пермский гос. пед. ин-т. — Т. 92. С. 50-112 Плесовский Ф.В. 1979. Сказки. Предания // История коми литературы. — Сыктывкар. — Т. 1. Плесовский Ф.В. 1956. Коми мойдъяс, сьыланкывъяс да пословицаяс. — Сыктывкар. С. 150-151. Плесовский Ф.В. 1972. Космогонические мифы коми и удмуртов // ТИЯЛИ КФАН СССР. — Сыктывкар. — Вып. 13: Этнография и фольклор коми. Плосков И.А. 1990. Войпель: наименование и образ // Linquistica Uralica. — F. ХХVI. Плосков И.А. 1988. Волшебные сказки и былички и их общие персонажи // ТИЯЛИ КФАН СССР. — Вып. 45: Жанровое развитие коми фольклора и литературы на современном этапе. — Сыктывкар. — С. 51-61. Плосков И.А. 1991. Коми сказки с фантастическим персонажем (к вопросу о взаимодействии сказки и несказочной прозы) //ТИЯЛИ КФАН СССР. — Вып. 48: Общее и особенное в жанрах коми фольклора и литературы. — Сыктывкар. — С. 4-13. Плосков И.А. 1982. Персонаж глот в преданиях и сказках коми // ТИЯЛИ КФАН СССР. — Вып. 26: Национальное и интернациональное в коми литературе и фольклоре. Попов А.А. 1938. (Состав.) Фольклор народа коми. — Архангельск. — Т. 1. Попов И. 1859. Очертания зырянской демонологии // ВоГВ. — № 6. Рочев Ю.Г. 1981. Влияние национальной сказочной традиции на интерпретацию сюжета сказки Медведь (волк, колдун)и три сестры // Историко-культурные связи пермских народов (по данным фольклора и языка). — Ижевск. — С. 142-149. Рочев Ю.Г. 1972. Жанры несказочной прозы коми фольклора // НА КНЦ УрО РАН. — Ф. 5. — Оп. 2. — Д. 356. Рочев Ю.Г. 1984. (Состав.) Коми легенды и предания. — Сыктывкар. Рочев Ю.Г. 1985 а) Традиционные представления коми об орте и их трансформация в современности // ТИЯЛИ КФАН СССР. — Сыктывкар. — Вып. 37: Традиция и современность в культуре сельского населения Коми АССР. Рочев Ю.Г. 1985 б) Национальная специфика коми преданий о чуди. — Сыктывкар. (Сер. препринтов Науч. докл. /РАН УрО КНЦ. — Вып. 224). Рочев Ю.Г. 1988. Мир песен, сказок и преданий // Детская литература, № 10. Сидоров А.С. 1972. Идеология древнего населения Коми края // ТИЯЛИ КФАН СССР. — Сыктывкар. — Вып. 13: Этнография и фольклор коми. Сорокин П.А. 1917. К вопросу о первобытных верованиях зырян // ИВОИСК. Вологда. — Вып. IV. Терюков А.И. 1979. Представления коми-зырян о душе // Этнокультурные процессы в современных и традиционных обществах. — М. Уляшев О.И. 1997. Образ Стефана Пермского в традиционных представлениях коми. — Сыктывкар. (Сер. препринтов Науч. докл./ РАН УрО КНЦ. — Вып. 385.). Шарапов В.Э. 1996. Христианские сюжеты в фольклоре коми старообрядцев средней Печоры // Христианизация Коми края и ее роль в развитии государственности и культуры, Т. II. — Сыктывкар. Шарапов В.Э. 1997. Сон и сновидения в фольклоре коми: о природе сна в традиционных представлениях // Арт, №1. — Сыктывкар. Fokos-Fuchs D.R. 1951. Volksdichtung der Komi ( Syrjanen). — Budapest. Harvo U. 1914. Permalaisten uskonto // Suomensuven uskon not. — Helsinki — Porvoo. — T. 4. Holmberg U. 1913. Die Wassergottenheiten der finnisch-ugrischen Volker // Suomalais-ugrieschen seran toimitaska. — Helsinki. — T. 32. Redei K. 1978. Zyrian folklore texts. — Budapest: Akademiai kiada. Schrenk A. Reise nach dem Nordosten europeischen Russland. Bd. I. Dorpat, 1848. Uotila T.E. 1985. Syrjanische Texte. - B. I // MSFOu. — Helsinki. — B. 186. Uotila T. E. 1986. Syrjanische Texte. - B. II // MSFOu. — Helsinki. — B. 193. Uotila Т.Е. 1989. Syrjanische Texte. - В. III // MSFOu. — Helsinki. — В. 202. Uotila Т.Е. 1995. Syrjanische Texte. - В. IV // MSFOu. — Helsinki. — В. 221. Wichmann Y. 1916. Syrjanische Volksdichtung // MSFOu. — Т. ХХХVIII. |
|