Курöг празьник |
К.п. отмечался у к.-п. осенью, как правило, в то время, когда ещё не была завершена уборочная страда. В этот день в селение, в котором было намечено проведение этого праздника, собирались со всей округи его участники, принося с собой связанных за ноги молодых петушков и кур. В селении около посада кур обезглавливали, часть из них жертвовали церкви, а остальных варили на косторе в большом котле. Во время совместной трапезы мясо запивали принесёнными с собой пивом и брагой. После окончания пиршенства пожилые его участники обычно расходились по домам, а молодёжь продолжала празднование с песнями и плясками до позднего вечера. По всей видимости, К.п. был заимствован к.-п. у русского населения, по крайней мере, в соседней с к.-п. Вятской губернии аналогичный осенний праздник под названием "Троецыплятница", на котором основной жертвенной пищей являлось куриное мясо, был весьма популярен. Основным отличием к.-п. К.п. от русского было то, что в нём принимали участие все желающие, независимо от пола и возраста, в то время как у русских " Троецыплятница" считалась праздником исключительно женским или даже только вдовьим. У к.-з., ввиду слабого развития куроводства, К.п. известен не был. Лит. Зеленин 1994, Климов 1991. |
Коми-зырянские тексты | Коми-пермяцкие тексты | Литература | Сокращения | Указатель | Карта сайта |