Пöкрöв |
У к.-з. и к.-п., как и у русских, П. считался важной вехой годового хозяйственного цикла. После П. начиналось стойловое содержание лошадей, приступали к обмолоту собранного урожая, женщины начинали обработку льна и конопли. Из летней половины избы переходили жить в зимнюю. П. был датой окончания работ по найму на время страды. Печорские охотники после П. начинали добывать белку. П. считался женским праздником, большинство мужчин к этому времени было уже на промысле в лесу. Девушки на выданье ставили в П. свечи к иконе Богородицы и молились об удачном замужестве. В этот день из домов, где были девушки, не полагалось ничего давать взаймы, запрещалось даже выносить из дома мусор, чтобы не лишить их удачи. Девушки стремились в П. привлечь внимание нравящихся им парней. Хорошим знаком считалось, если они брали от девушек предложенные ими рукодельные подарки (кисет, платочек и т. п.). Во многих районах П. считался рубежом, после которого можно было играть свадьбы. В некоторых селениях в П. приносились жертвы скота: нетельная корова или бык убивались у церкви, мясо готовилось в котлах и после освящения и молебна съедалось во время коллективной трапезы. Лит.: Конаков 1993, Сорокин 1910/22. |
Коми-зырянские тексты | Коми-пермяцкие тексты | Литература | Сокращения | Указатель | Карта сайта |